На главную

Как понять, что вы столкнулись с мошенниками?
7 Ноября 2019, 15:57
Как понять, что вы столкнулись с мошенниками?

К сожалению, каждый из нас может попасться на уловку мошенников. Поэтому отдел информационной безопасности разработал подробную инструкцию, как избавить себя и своих близких от возможных атак недобросовестных лиц.

I. Как вычислить мошенников с одной фразы?

  • Они не знают, как вас зовут (имя и отчество).
  • Просят назвать полный номер карты.
  • Просят назвать срок действия карты.
  • Просят код из СМС.
  • Просят назвать код с обратной стороны карты (CVC-код).
  • Просят совершить «тестовый платеж».
  • Спрашивают о наличии у вас карт других банков.
  • Спрашивают об остатке денежных средств на карте.
  • Ваш звонок переключают на службу безопасности другой организации.

II. Как распознать мошенников, если они прикрываются именем какой-то организации?

  • Звонок поступил из другого банка, с которым у клиента нет отношений (вклад, кредит, карта, счет);
  • Звонок из организации, про которую вы ранее не слышали (например, Служба безопасности всех банков);
  • Центральный банк Российской Федерации, МВД, прокуратура или ФСБ с вопросом «У Вас крадут денежные средства прямо сейчас!!!» – не звонят. Любая попытка давления на вас – кладем трубку. Со стороны клиента должно быть взамен: я подойду к вам лично и напишу заявление.
  • От любой официальной организации или Банка с намерением решить вопрос по телефону. Максимум – уточнить что-то по конкретному вопросу при этом сам вопрос будет озвучен ими: «Вы заказывали кредитную карту, она готова. В каком офисе вам её будет удобно получить?» или «По вашему обращению от ДАТА за номером НННН можете пояснить…, лучше если вы подойдете к нам по адресу…».

III. Здравый смысл и логика в разговоре. Как понять, что вы общаетесь с мошенниками?

  • Любой «Код для блокировки операции». Коды служат для подтверждения операций, а не для их отмены.
  • Любой «Код для зачисления средств». Коды служат для подтверждения совершения операций плательщиком, а не получателем.
  • Любые попытки принять заставить вас совершить какие-то действия под любым предлогом, даже для защиты ваших средств. Настоящий банк может попросить вас подойти в офис или подтвердить конкретную операцию, часть данных по которой он может озвучить без вопросов со своей стороны и ответов на них от Вас.
  • Любые попытки совершить какие-либо манипуляции, цель и смысл которых вам не понятен, например: «Для того, чтобы удалить вирус на вашем телефоне наберите на нем следующий код: *279*3*5725792759#...».

Как пользоваться этими признаками?

Один признак – будьте бдительны.

Два и более – ПОВЕСЬТЕ НЕМЕДЛЕННО ТРУБКУ!

Наберите номер телефона Информационного центра банка (8(800)250-2-777), указанный на официальном сайте или на обороте вашей карты и сообщите: № телефона с которого звонили, № телефона на который поступил звонок, примерное время и дату, кратко что вам сказали мошенники. Мы постараемся, чтобы их номер заблокировали как можно скорее – вы спасете деньги своих родных, друзей и коллег.