Появилась новая схема мошенничества, где злоумышленники выдают себя за курьеров популярных онлайн-магазинов или работников почты и информируют о доставке оплаченного товара. Чтобы подтвердить дату и место получения посылки, мошенники просят назвать код, полученный в СМС, который зачастую является одноразовым паролем от личного кабинета Госуслуг.
После получения кода из СМС-сообщения мошенники перезванивают от лица «специалиста Госуслуг» или сотрудника государственных органов, например ФСБ, Роскомнадзора или другого ведомства. Они предупреждают о произошедшем взломе личного кабинета на портале Госуслуг и убеждают в срочном порядке перевести деньги на «безопасный счет». Если человек соглашается, то все сбережения оказываются в руках злоумышленников.
Обращаем ваше внимание: понятия «безопасный счет» не существует. Если кто-либо под любым предлогом требует перевести деньги на такой счет, то будьте уверены — это гарантированно мошенник.
Чтобы не стать жертвой обмана, настоятельно рекомендуем соблюдать простые правила:
- Не вступайте в разговор с незнакомцами и сразу прерывайте подозрительные звонки.
- Никому не сообщайте коды из СМС-сообщений, пароли от личных кабинетов или данные банковских карт. Настоящие сотрудники почты, маркетплейсов, банков и государственных органов никогда не запрашивают такие сведения.
- Прежде чем выполнять какие-либо указания, проверьте информацию — самостоятельно позвоните по официальному номеру организации, службы поддержки или банка.
Мы принимаем все необходимые меры для обеспечения сохранности персональных данных и средств клиентов, но ваша внимательность — лучшая защита. Призываем вас проявлять бдительность, сообщать нам о любых подозрительных ситуациях и делиться информацией о новых мошеннических схемах с близкими и пожилыми родственниками.