Факторинг

Сегодня многие предприятия поставляют свою продукцию на условиях отсрочки платежа. Это приводит к тому, что номинально товар уже продан, но реально деньги за него поступят только через определенный промежуток времени (например, 30 или 60 дней). В результате у поставщика образуется ненужная дебиторская задолженность, к тому же возникает риск возможного неплатежа.

Для решения подобных проблем существует факторинг. Уступив по договору факторинга банку свои долги, компания в виде аванса получает денежные средства в размере до 90% от объема поставки. При этом право требования денежного долга передается банку. По истечении определенного срока покупатель рассчитывается с банком, а банк в свою очередь перечисляет оставшуюся часть на счет поставщика, предварительно удержав комиссию за свои услуги.

Использование факторинга наиболее эффективно для небольших и средних предприятий, расширяющих объемы продаж или выходящих на новые рынки, а также для вновь создаваемых компаний, испытывающих недостаток денежных средств из-за несвоевременности поступления платежей от дебиторов, наличия чрезмерных запасов, трудностей в организации производственного процесса.


Преимущества для поставщика:

  • Получение средств сразу после отгрузки товара, регулярное пополнение оборотных средств. Вместо ожидания платежа от покупателя, клиент получает деньги от банка. Факторинг позволяет торговать продукцией в режиме оплаты по факту при сохранении отсрочек платежа покупателям.
  • Беззалоговое финансирование. Оплата производится на основании предъявленных в Банк документов, подтверждающих факт отгрузки товара. Залогового обеспечения при факторинговых операциях не требуется.
  • Увеличение товарооборота. Факторинг позволяет увеличить объемы продаж за счет увеличения лимита отгрузок на действующих покупателей, а также привлечь новых покупателей за счет предоставления отсрочки платежа.
  • Покрытие торговых рисков, связанных с отсрочкой платежа (риски ликвидности и неплатежа).
  • Административное управление дебиторской задолженностью клиента. Управление дебиторской задолженностью включает в себя регулярное предоставление отчетов о состоянии дебиторской задолженности и контроль за своевременностью оплаты поставок покупателями. Кроме того, как показывает практика, при уступке задолженности банку существенно улучшается платежная дисциплина покупателя.

Преимущества для покупателя:

  • Получение товарного кредита на достаточно продолжительный срок. Покупатель всегда может рассчитывать на получение от поставщика отсрочки платежа за приобретаемые товары (работы, услуги).
  • Увеличение объемов закупок, снижение закупочных цен. Покупатели, не имеющие задолженности перед поставщиком, могут рассчитывать на более широкий ассортимент товаров и дополнительные скидки.
  • Формирование кредитной истории. Даже не кредитуясь в банке, своевременно и полностью рассчитываясь за приобретаемый товар, покупатель формирует положительную кредитную историю перед банком.

Телефоны для справок: 

8 (800) 250-2-777 - Информационный центр банка.